Эксплоатация и ремонт контактных электронагревателей

Контактные электронагреватели могут применяться почти на всех склеенных операциях. При производстве, деталей сложной конфигура­ции можно применить простейшие нагревателя в виде голых лент шириной 10—100 мм, утюгов и мягких нагревателей типа ковриков. Ленточным нагревателем можно обматывать труднодоступные склеи­ваемые детали при сборке каркасов. Утюги применяются при ремонте обшивок, выклеенных из шпона, и при устранении дефектов склейки; при этом температура поверхности утюга не должна превышать 7(Ь^ 80е. Коврики можно использовать на любых работах для подогревания
склеиваемых деталей сложной конфигурации, так как козрику можно придать любую форму.

Электронагреватели располагаются следующим образом:

а) при приклейке обшивок и деталей, имеющих небольшую тол­щину,— снаружи приклеиваемой детали и вместе с иен запрессовы­ваются (фиг. 236);

б) при приклейке деталей, имеющих значительную толщину, — с противоположной стороны приклеиваемой детали (фиг. 237).

Электронагреватели можно включать в сеть только того напряже­ния, на которое они рассчитаны. Рекомендуется колодки вилок и штеп­сельной розетки окрашивать в разные цвета, например, колодки вилок нагревателей и штепсельные розетки на 12 а —в синий цвет, 36 в —

Нац

Фиг. 237. Расположение нагревате­лей при [фиклеиванни деталей зна­чительной толщины.

.в голубой, 120 в — в зеленый, 220 в — в красный и т. д. Нельзя оставлять электронагреватели включенными сверх времени, установ­ленного режимом для прогрева деталей. Не допускается вбивать гвоз­ди в предохранительный слой нагревателей. При сборке деталей на электроподогревателе (выклейка обшивок из шпона) их следует скреп­лять амортизационным шнуром или гвоздями вне рабочей поверхности шаблона, т. е. в местах, где кет нагревательной ленты.

Во время работы нужно периодически проверять температуру на поверхности нагревателей. Каждый стационарный электронагреватель должен иметь амперметр и термопару, а >»а ответственных операциях склейки желательно иметь терморегуляторы н реле времени.-

При повреждении нагревательной ленты поврежденный отрезок вырезают и напаивают новый из такого же материала и сечения. У закрытых нагревателей в местах повреждения снимают предохрани­тельный слой, устраняют повреждение и наклеивают из фанеры или шпона заплату, которую после затвердевания клея зачищают запод­лицо с поверхностью, шпаклюют и покрывают нитроклеем, АК-20, ме* ловым раствором или другим покрытием, применяемым при склейке. Ремонтировать нагреватели следует немедленно по обнаружении повреждения. После ремонта у нагревателей необходимо снова опре­делить температурный режим.